Должностная инструкция педагога дополнительного
образования (руководителя
коллектива (объединения) туристско-краеведческого профиля) Общие положения. Педагог
дополнительного образования - специалист, реализующий образовательную программу
в детском объединении туристско-краеведческого профиля. Назначается на должность
приказом директора образовательного учреждения. По должности подчинен
заместителю директора по учебно-воспитательной работе или заместителю директора
по воспитательной работе, или начальнику структурного подразделения (для
учреждений дополнительного образования). Квалификационные требования: высшее (среднеспециальное) педагогическое образование; спортивно-туристская квалификация не ниже второго разряда по туризму; инструкторская квалификация не ниже «Инструктора детско-юношеского туризма»; опыт судейства туристских соревнований. Должен знать Закон РФ «Об
образовании»; Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 4
октября 1996 г.); Инструкцию по организации и проведению туристских походов,
экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами РФ
(Приложение 1 к приказу Министерства образования РФ от 13 июля 1992 г. № 293); другие нормативные документы по
организации и финансированию туристских мероприятий с учащимися.
Функции. Осуществляет
достижение познавательных, воспитательных и развивающих целей работы детского
объединения средствами ТКД. Содействует личностному и профессиональному
самоопределению воспитанников. Должностные
обязанности. 1. Комплектует состав воспитанников объединения и принимает меры по сохранению детского контингента в течение срока обучения. 2. Определяет перспективные и оперативные цели работы детского объединения, планирует ТКД объединения на учебный год. 3. Организует учебные теоретические и практические занятия, туристские прогулки и походы, экскурсии, соревнования и другие формы деятельности воспитанников, способствующие реализации поставленных образовательных задач. 4. Осуществляет подготовку детско-юношеского туристско-краеведческого актива (помощников классных руководителей в проведении туристских прогулок и походов, судей туристских слетов-соревнований, инструкторов-проводников для массовых туристских мероприятий). 5. Ведет туристскую документацию: учет участия воспитанников в туристско-краеведческих мероприятиях (по маршрутным листам и книжкам) и выполнения учащимися нормативов на туристские значки и разряды (по протоколам и представлениям). 6. Организует работу с родителями воспитанников. Права. Педагог
дополнительного образования имеет право: 1. Участвовать в деятельности коллегиальных органов управления учреждением. 2. Выходить к руководству образовательного учреждения с заявлением об изменении педагогической нагрузки, квалификационной категории. Ответственность. Педагог дополнительного образования - несет ответственность за: 1. Подготовку до начала учебного года адаптированного варианта примерной или разработку авторской профильной (туристско-краеведческой) образовательной программы. 2.
Разработку
на основе программы учебного плана и
планов массовых и многодневных туристско-краеведческих
мероприятий. 3. Составление расписания занятий учебной группы (объединения). 4.
Организационное и программно-методическое обеспечение учебных занятий и массовых
мероприятий. 5. Соблюдение воспитанниками при проведении занятий и массовых мероприятий правил безопасности и санитарно-гигиенических норм. 6. Сохранение здоровья воспитанников при проведении занятий и туристско-краеведческих мероприятий. 7.
Правильное
и своевременное ведение текущей и отчетной педагогической и финансовой
документации. 8. Соблюдение норм трудовой дисциплины. 9. Систематическое повышение своей профессиональной (педагогической и туристской) квалификации. Взаимоотношения. Связи по
должности. Решает вопросы: · с заместителем директора по воспитательной работе (начальником структурного подразделения): учет общего плана мероприятий образовательного учреждения на учебный год в планировании работы объединения; согласование расписания работы объединения (времени и места проведения занятий); · с методистом: получение необходимой информации о требованиях к образовательной программе, возможность повышения профессиональной квалификации (психолого-педагогической, методической, туристско-краеведческой); · с педагогами дополнительного образования: обмен опытом работы (консультации, взаимопосещения, совместные мероприятия, открытые занятия, творческие мастерские). |