Туристская летопись класса После туристской прогулки или похода, как
правило, появляются фотографии памятных мест, наиболее интересных событий.
Увиденным, пережитым все хотят поделиться, продлить радость общения с природой,
с друзьями. Часто ребята на уроках рисования или литературы в рисунках и
сочинениях передают свои впечатления от увиденного на маршруте. Традицией стало
обобщение этих фотографий и отзывов в форме стенной газеты или на стенде. Это
оперативно и увлекательно, но, к сожалению, не долговечно. Большую газету
неудобно хранить. Материал со временем утрачивается. Проще те же самые фотографии, рисунки и
отзывы ребят разместить на листах бумаги одного формата, например А-3: 30 на 42
см (папки «Для черчения»). Их удобно хранить, размещать на любом стенде, делать,
при необходимости, тематические подборки, и даже, при желании, переплести в
альбом. Только для того, чтобы материал лучше смотрелся, листы нужно располагать
вертикально, оставляя поля: слева – 4 см (для брошюровки или переплета), сверху,
снизу и справа – по 1 см. Можно оформить одну или несколько страниц материалов о пройденном маршруте. Постепенно таких «туристских страничек» станет много. Будут новые походы, экскурсии, поездки, и за несколько лет совместной учебы в школе появится интересная и памятная туристская летопись класса. Материалы прогулки или похода могут включать следующие разделы: · Титульный лист: дата похода, основная нитка маршрута. · Список группы, желательно указать обязанности участников группы. · Карта или схема маршрута, на которой нужно показать путь группы. · Описание маршрута. В этом разделе полезно рассказать, как подъехать к начальному пункту маршрута, привести расписание движения транспорта. Это поможет другим классам, которые воспользуются вашими материалами. В этом разделе дают описание пути, по которому шла группа, помещают информацию, где находятся удобные места для привалов. · Краеведческий материал: что узнали туристы о достопримечательностях данной местности, какие здесь находятся исторические, архитектурные и природные памятники? И где можно об этом прочитать? · Отзывы участников похода: может быть, кому-то из ребят захочется поделиться своими впечатлениями об увиденном или услышанном. · Фотографии, иллюстрации, рисунки ребят. Если каждый педагог за год проведет хотя бы один поход и составит его туристскую летопись, школа получит прекрасную библиотеку методических разработок на туристские маршруты. В этой работе может найти свой интерес каждый учитель. В такой разработке маршрута реализуется на практике краеведческий подход в преподавании. Материалы, собранные группами в походах, можно использовать на уроках. |