ПОЛОЖЕНИЕ
об организации туристско-краеведческой деятельности с учащимися
школы № ______
«УТВЕРЖДЕНО»
решением педагогического совета школы № _____
протокол № ____1 от «___»_______ 200__
года
- Туристско-краеведческая
деятельность – совместная работа педагогического и ученического коллективов
школы, родителей по организации прогулок, походов, путешествий, полевых лагерей
и соревнований в природной среде. Цели - развитие интереса к обучению и более
прочное освоение знаний за счет использования краеведческого подхода в
преподавании и практического их закрепления, сбор наглядных материалов для
учебных кабинетов, создание условий для самореализации школьников и развития их
творческих способностей, формирование детского коллектива, оздоровление в
активной деятельности на природе, развитие экологической культуры поведения,
гражданско-патриотическое воспитание, опыт общественно-полезного труда.
2. Туристско-краеведческая
деятельность организуется в соответствии с Уставом школы, «Инструкцией по
организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий
(путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации»
(приказ Минобразования РСФСР № 293 от 13.07.1992 г), «Инструкцией по организации
и проведению туристских мероприятий с учащимися и воспитанниками образовательных
учреждений г. Москвы» (приказ Московского комитета образования № 707 от
25.09.2001 г.) и настоящим Положением.
- Для
вовлечения каждого ученика школы в туристско-краеведческую деятельность, работа
организуется по классам с 1 по 11. В течение учебного года каждый класс проводит
не менее четырех однодневных туристских прогулок (1-4 класс), походов (5-11
класс).
- Ежегодно
учащиеся 5-11 классов принимают участие в общешкольном туристском
слете-соревновании, который проводится согласно «Положению о слете» и «Условиям
соревнований».
- Подготовку
детского туристского актива (туристских организаторов классов, проводников
туристских походов классов – помощников классных руководителей, судей
слетов-соревнований, значкистов, разрядников по туризму) проводит туристский
клуб школы. Клуб работает в соответствии с «Положением о туристском клубе» по
программе дополнительного образования туристского-краеведческого профиля
«___________________________». Формами зачетных мероприятий для повышения
спортивного мастерства и туристской квалификации, отработки навыков по технике и
тактике туризма являются полевые лагеря, многодневные степенные и категорийные
походы.
- Непосредственное
руководство туристско-краеведческой работой школы осуществляет Туристский Совет
школы, в который входят заместитель директора по воспитательной работе,
туристский организатор школы, руководитель туристского клуба школы, туристские
организаторы классов.
- Планирование
туристско-краеведческой деятельности включает:
- планы
классных коллективов, которые составляются по «Форме плана
туристско-краеведческой деятельности класса» в соответствии с потребностями
учащихся класса и уровнем их туристской квалификации;
- общешкольного
плана туристско-краеведческой деятельности на учебный год;
- учебно-тематических
планов групп дополнительного образования в составе туристского клуба школы;
- планов
подготовки, проведения и подведения итогов отдельных мероприятий.
8. Учет результатов
туристско-краеведческой деятельности осуществляют: классные руководители в
«Тетрадях учета туристской работы классов» (прогулки, походы, экскурсии),
туристский организатор школы в «Журнале учета туристской работы школы»,
руководитель школьного туристского клуба в «Журнале учета
работы».
- С
целью стимулирования развития туристско-краеведческой деятельности Туристский
Совет школы проводит смотр на лучшую организацию туристско-краеведческой
деятельности классов в соответствие с «Положением о смотре туристско-краеведческой
деятельности классов».
10. Педагогический совет рассматривает, а директор
школы утверждает: «Положение о смотре туристско-краеведческой деятельности
классов», «Положение об оплате труда и стимулировании организаторов
туристско-краеведческой деятельности с учащимися», «Положение о туристском
слете-соревнованиях» и изменения в данных положениях.
11. По представлению
Туристского Совета директор школы ежегодно приказом
утверждает:
· планы классных
коллективов и общешкольный план туристско-краеведческой деятельности на учебный
год;
· итоги
туристско-краеведческой деятельности за учебный год.
12. Вся информация по
туристско-краеведческой деятельности для педагогов, учащихся и родителей
размещается на специальных стендах («Туристский уголок»). Отчеты о туристских
походах, составленные по установленной форме, представляются в библиотеку школы
и составляют информационный банк туристских маршрутов. Библиотекарь с помощью
туристского организатора школы формирует в библиотеке полку краеведческой
литературы и подборку туристских отчетов – разработок маршрутов для параллелей
классов.
|