ПОЛОЖЕНИЕ

об организации туристско-краеведческой деятельности с учащимися школы № ______

 

«УТВЕРЖДЕНО»
решением педагогического совета школы № _____
протокол № ____1 от «___»_______ 200__ года

 
  1. Туристско-краеведческая деятельность – совместная работа педагогического и ученического коллективов школы, родителей по организации прогулок, походов, путешествий, полевых лагерей и соревнований в природной среде. Цели - развитие интереса к обучению и более прочное освоение знаний за счет использования краеведческого подхода в преподавании и практического их закрепления, сбор наглядных материалов для учебных кабинетов, создание условий для самореализации школьников и развития их творческих способностей, формирование детского коллектива, оздоровление в активной деятельности на природе, развитие экологической культуры поведения, гражданско-патриотическое воспитание, опыт общественно-полезного труда.
 
2.      Туристско-краеведческая деятельность организуется в соответствии с Уставом школы, «Инструкцией по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации» (приказ Минобразования РСФСР № 293 от 13.07.1992 г), «Инструкцией по организации и проведению туристских мероприятий с учащимися и воспитанниками образовательных учреждений г. Москвы» (приказ Московского комитета образования № 707 от 25.09.2001 г.) и настоящим Положением.
 
  1. Для вовлечения каждого ученика школы в туристско-краеведческую деятельность, работа организуется по классам с 1 по 11. В течение учебного года каждый класс проводит не менее четырех однодневных туристских прогулок (1-4 класс), походов (5-11 класс).
 
  1. Ежегодно учащиеся 5-11 классов принимают участие в общешкольном туристском слете-соревновании, который проводится согласно «Положению о слете» и «Условиям соревнований».
 
  1. Подготовку детского туристского актива (туристских организаторов классов, проводников туристских походов классов – помощников классных руководителей, судей слетов-соревнований, значкистов, разрядников по туризму) проводит туристский клуб школы. Клуб работает в соответствии с «Положением о туристском клубе» по программе дополнительного образования туристского-краеведческого профиля «___________________________». Формами зачетных мероприятий для повышения спортивного мастерства и туристской квалификации, отработки навыков по технике и тактике туризма являются полевые лагеря, многодневные степенные и категорийные походы.
 
  1. Непосредственное руководство туристско-краеведческой работой школы осуществляет Туристский Совет школы, в который входят заместитель директора по воспитательной работе, туристский организатор школы, руководитель туристского клуба школы, туристские организаторы классов.
 
  1. Планирование туристско-краеведческой деятельности включает:
  • планы классных коллективов, которые составляются по «Форме плана туристско-краеведческой деятельности класса» в соответствии с потребностями учащихся класса и уровнем их туристской квалификации;
  • общешкольного плана туристско-краеведческой деятельности на учебный год;
  • учебно-тематических планов групп дополнительного образования в составе туристского клуба школы;
  • планов подготовки, проведения и подведения итогов отдельных мероприятий.
 
8.      Учет результатов туристско-краеведческой деятельности осуществляют: классные руководители в «Тетрадях учета туристской работы классов» (прогулки, походы, экскурсии), туристский организатор школы в «Журнале учета туристской работы школы», руководитель школьного туристского клуба в «Журнале учета работы».
 
  1. С целью стимулирования развития туристско-краеведческой деятельности Туристский Совет школы проводит смотр на лучшую организацию туристско-краеведческой деятельности классов в соответствие с  «Положением о смотре туристско-краеведческой деятельности классов».
 
10.   Педагогический совет рассматривает, а директор школы утверждает: «Положение о смотре туристско-краеведческой деятельности классов», «Положение об оплате труда и стимулировании организаторов туристско-краеведческой деятельности с учащимися», «Положение о туристском слете-соревнованиях» и изменения в данных положениях.
 
11.  По представлению Туристского Совета директор школы ежегодно приказом утверждает:
·        планы классных коллективов и общешкольный план туристско-краеведческой деятельности на учебный год;
·        итоги туристско-краеведческой деятельности за учебный год.
 
12.  Вся информация по туристско-краеведческой деятельности для педагогов, учащихся и родителей размещается на специальных стендах («Туристский уголок»). Отчеты о туристских походах, составленные по установленной форме, представляются в библиотеку школы и составляют информационный банк туристских маршрутов. Библиотекарь с помощью туристского организатора школы формирует в библиотеке полку краеведческой литературы и подборку туристских отчетов – разработок маршрутов для параллелей классов.
Hosted by uCoz