Межпредметные связи программ дополнительного образования туристско-краеведческой направленности с предметами инвариантной части

базового учебного плана школы

 

Наименование учебных тем в программах тур. краевед. направленности

Программное содержание школьных предметов

 

 

Начальная школа

 

5-9 класс

 

 

10-11 класс

История развития туристского движения в стране.

 

История исследования и освоения России (география 9 кл.)

 

Туристские возможности России и стран СНГ.

 

 

Особенности размещения природных зон. Характеристика природного региона. Географическое положение России (геогр. 7 кл.). Общий экономико-географический обзор России и стран СНГ (геогр. 8 кл.)

Территория и географическое положение России. Природные ресурсы России (геогр. 9 кл.)

 

Туристские маршруты по родному краю.

 

Экономико-географическая характеристика своего края, своей области (география 8 кл.) География своей республики (области, края) (геогр. 9 кл.)

 

Правила безопасности в туристском походе.

 

Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация (ОБЖ 1 кл.). Экстремальные ситуации для человека в природной среде (ОБЖ 2 кл.). Меры безопасности при пользовании водными переправами в турпоходах (ОБЖ 3 кл.)

 

 

Предпоходная тренировка.   Физическая  и  маршевая подготовка.

 

Основы здорового образа жизни. Понятие о здоровье и факторах на него влияющих (ОБЖ 4 кл.).

Значение движения. Закаливание (биология 6 кл.)

Приспособительные ритмы жизни (экология 9 кл.).

Основы здорового образа жизни (ОБЖ 11 кл.). Прикладная физическая подготовка (ОБЖ 11 кл.)

 

Характерные заболевания в походе, их профилактика, гигиена туриста.

 

Основные виды травм у детей младшего школь-ного возраста и первая медицин-ская помощь    (ОБЖ 4 кл.).

Способы временной остановки кровотечения. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута (ОБЖ 5 кл.). Элементарные основы гигиены питания, дыхания, сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем, кожи. Личная гигиена. Ознакомление с правилами асептики и антисептики (биология 6 кл.). Правила оказания первой помощи при ранениях и травмах (ОБЖ 7 кл.). Смена климатогеографических условий, акклиматизация. Автономное существование человека в природных условиях (ОБЖ 6 кл.). Здоровье и болезнь. Здоровый образ жизни и его научные основы (биология 9 кл.)

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (ОБЖ 10 кл.).

Организация питания в походе.

 

Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы (ОБЖ 2 кл.). Рациональное питание (ОБЖ 4 кл.).

Недоброкачественность продуктов питания и возможные опасности для здоровья (ОБЖ 5 кл.). Автономное существование в природных условиях (ОБЖ 6 кл.). Грибы. Значение питания. Пищеварение. Рациональное питание (биология 6 кл.). Микология - наука о грибах (биология 7 кл.). Калориметр и приемы обращения с ним (физика 8 кл.). Питьевой режим. Рациональное питание (биология 9 кл.)

 

Туристский бивак.

 

Автономное существование человека в природных условиях (ОБЖ 6 кл.)

 

Карта, ее масштаб. Условные знаки топографических карт.

 

 

План местности. Географическая карта (география 5 кл.). Координатные точки. Прямоугольная система координат (математика 6 кл.) Географическая карта-модель земной поверхности (география 9 кл.).

Поясное и декретное время (астрономия 11 кл.)

Koмпас, работа с ним.

 

Простейшие способы ориентирования (ОБЖ 2 кл.)

 

 

Ориентирование карты. Азимут. Магнитное склонение.

 

 

Угол. Величина (градусная мера). Построение угла заданной величины (математика 5 кл.). Движение по азимуту. Особенности ориентирования на открытой и закрытой местности (ОБЖ 6 кл.). Начальные понятия геометрии (матем. 7 кл.). Магнитное поле Земли (физика 8 кл.)

 

Маршрутная съемка.

 

 

Глазомерная съемка участка местности (география 5,7 кл.). Прямоугольник, треугольник (математика 5 кл.). Отношения и пропорции (математика 6 кл.) Равнобедренный треугольник и его свойства. Соотношения между сторонами угла и треугольника (математика 7 кл.). Законы отражения (физика 8 кл.). Теорема Пифагора. Подобие фигур. Площади фигур (математика 9 кл.)

 

 

Экологическая подготовка туриста.

 

 

Нравственные нормы отношения к живым организмам (биология 6 кл.). Воздействие человека на природу, выявление мер по рациональному ее использованию и охране (география 7 кл.). Нарушение экологического равновесия (ОБЖ 8 кл.). Охрана растений (биология 8 кл.). Взаимодействие человека и общества с природой (география 9 кл.). Типы взаимодействия организмов. Понятие экосистемы. Биоценоз. Экологические основы охраны природы (экология 9 кл.).

Биосфера и человек. Природопользование и охрана природы (биология 11 кл.)

Метеорологические наблюдения в походе.                    

 

 

Элементы погоды и явления. Погода и климат (география 5 кл.). Климат, прогноз погоды (география 7 кл.). Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Термометр и приемы обращения с ним (физика 7 кл.).

 

Hosted by uCoz