Должностная инструкция педагога дополнительного образования

(руководителя коллектива (объединения) туристско-краеведческого профиля)

 

Общие положения.

Педагог дополнительного образования - специалист, реализующий образовательную программу в детском объединении туристско-краеведческого профиля. Назначается на должность приказом директора образовательного учреждения. По должности подчинен заместителю директора по учебно-воспитательной работе или заместителю директора по воспитательной работе, или начальнику структурного подразделения (для учреждений дополнительного образования).

 

Квалификационные требования: высшее (среднеспециальное) педагогическое образование; спортивно-туристская квалификация не ниже второго разряда по туризму; инструкторская квалификация не ниже «Инструктора детско-юношеского туризма»; опыт судейства туристских соревнований.

Должен знать Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской  Федерации» (принят Государственной Думой РФ 4 октября 1996 г.); Инструкцию по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами РФ (Приложение 1 к приказу Министерства образования РФ от 13 июля 1992 г. №  293); другие нормативные документы по организации и финансированию туристских мероприятий с учащимися.

 

Функции.

Осуществляет достижение познавательных, воспитательных и развивающих целей работы детского объединения средствами ТКД. Содействует личностному и профессиональному самоопределению воспитанников.

 

Должностные обязанности.

1.     Комплектует состав воспитанников объединения и принимает меры по сохранению детского контингента в течение срока обучения.

2.     Определяет перспективные и оперативные цели работы детского объединения, планирует ТКД объединения на учебный год.

3.      Организует учебные теоретические и практические занятия, туристские прогулки и походы, экскурсии, соревнования и другие формы деятельности воспитанников, способствующие реализации поставленных образовательных задач.

4.      Осуществляет подготовку детско-юношеского туристско-краеведческого актива (помощников классных руководителей в проведении туристских прогулок и походов, судей туристских слетов-соревнований, инструкторов-проводников для массовых туристских мероприятий).

5.     Ведет туристскую документацию: учет участия воспитанников в туристско-краеведческих мероприятиях (по маршрутным листам и книжкам) и выполнения учащимися нормативов на туристские значки и разряды (по протоколам и представлениям).

6.     Организует работу с родителями воспитанников.

 

Права.

Педагог дополнительного образования имеет право:

1. Участвовать в деятельности коллегиальных органов управления учреждением.

2. Выходить к руководству образовательного учреждения с заявлением об изменении педагогической нагрузки,  квалификационной категории.

 

Ответственность.

Педагог дополнительного образования - несет ответственность за:

1. Подготовку до начала учебного года адаптированного варианта примерной или разработку авторской профильной (туристско-краеведческой) образовательной программы.

2. Разработку на  основе программы учебного плана и планов массовых и многодневных туристско-краеведческих мероприятий.

3. Составление расписания занятий учебной группы (объединения).

4. Организационное и программно-методическое обеспечение учебных занятий и массовых мероприятий.

5. Соблюдение воспитанниками при проведении занятий и массовых мероприятий правил безопасности и санитарно-гигиенических норм.

6. Сохранение здоровья воспитанников при проведении занятий и туристско-краеведческих мероприятий.

7. Правильное и своевременное ведение текущей и отчетной педагогической и финансовой документации.

8. Соблюдение норм трудовой дисциплины.

9. Систематическое повышение своей профессиональной (педагогической и туристской) квалификации.

 

Взаимоотношения. Связи по должности.

Решает вопросы:

· с заместителем директора по воспитательной работе (начальником структурного подразделения): учет общего плана мероприятий образовательного учреждения на учебный год в планировании работы объединения; согласование расписания работы объединения (времени и места проведения занятий);

· с методистом: получение необходимой информации о требованиях к образовательной программе, возможность повышения профессиональной квалификации (психолого-педагогической, методической, туристско-краеведческой);

· с педагогами дополнительного образования: обмен опытом работы (консультации, взаимопосещения, совместные мероприятия, открытые занятия, творческие мастерские).

Hosted by uCoz