Туристская летопись класса

 

После туристской прогулки или похода, как правило, появляются фотографии памятных мест, наиболее интересных событий. Увиденным, пережитым все хотят поделиться, продлить радость общения с природой, с друзьями. Часто ребята на уроках рисования или литературы в рисунках и сочинениях передают свои впечатления от увиденного на маршруте. Традицией стало обобщение этих фотографий и отзывов в форме стенной газеты или на стенде. Это оперативно и увлекательно, но, к сожалению, не долговечно. Большую газету неудобно хранить. Материал со временем утрачивается.

Проще те же самые фотографии, рисунки и отзывы ребят разместить на листах бумаги одного формата, например А-3: 30 на 42 см (папки «Для черчения»). Их удобно хранить, размещать на любом стенде, делать, при необходимости, тематические подборки, и даже, при желании, переплести в альбом. Только для того, чтобы материал лучше смотрелся, листы нужно располагать вертикально, оставляя поля: слева – 4 см (для брошюровки или переплета), сверху, снизу и справа – по 1 см.

 Можно оформить одну или несколько страниц материалов о пройденном маршруте. Постепенно таких «туристских страничек» станет много. Будут новые походы, экскурсии, поездки, и за несколько лет совместной учебы в школе появится интересная и памятная туристская летопись класса.

Материалы прогулки или похода могут включать следующие разделы:

·        Титульный лист: дата похода, основная нитка маршрута.

·        Список группы, желательно указать обязанности участников группы.

·        Карта или схема маршрута, на которой нужно показать путь группы.

·        Описание маршрута. В этом разделе полезно рассказать, как подъехать к начальному пункту маршрута, привести расписание движения транспорта. Это поможет другим классам, которые воспользуются вашими материалами. В этом разделе дают описание пути, по которому шла группа, помещают информацию, где находятся удобные места для привалов.

·        Краеведческий материал: что узнали туристы о достопримечательностях данной местности, какие здесь находятся исторические, архитектурные и природные памятники? И где можно об этом прочитать?

·        Отзывы участников похода: может быть, кому-то из ребят захочется поделиться своими впечатлениями об увиденном или услышанном.

·        Фотографии, иллюстрации, рисунки ребят.

Если каждый педагог за год проведет хотя бы один поход и составит его туристскую летопись, школа получит прекрасную библиотеку методических разработок на туристские маршруты. В этой работе может найти свой интерес каждый учитель. В такой разработке маршрута реализуется на практике краеведческий подход в преподавании. Материалы, собранные группами в походах, можно использовать на уроках.

Hosted by uCoz